alexey_zyryanov: (Интервью)
[personal profile] alexey_zyryanov
А вопрос о существовании Пелевина остаётся открытым...

Два года назад на страницах «Литературной России» выходило интервью тюменского критика Алексея Зырянова, которому задавал вопросы интернет-критик Иван Элтон. Прошло немного времени для литпроцесса, но изменения в нём есть и об этом, а также о более широком взгляде на ушедший период «нулевых» и будущем литературного мира, вновь будет разговор в сегодняшней беседе.
1. Алексей, могли бы вы оценить общий фон современной русской литературы? Здесь я имею в виду всё же аудиторию писательскую. В целом, если представить это, как один большой корабль, как вы думаете, куда он плывёт, корабль этот?
- Я думаю, мы преодолели тот огромный участок «нулевых» годов в океане отечественного литпроцесса, наполненный штилем, унынием и неверием в перспективность дальнейшего развития отечественной литературы. В то самое время стёб и плач становились главными атрибутами эмоциональной оценки действительности со стороны писателей и критиков. Никто не хотел читать литжурналы не то что внимательно, а вообще удосужиться это сделать, но каждому хотелось прыснуть в кулачок по поводу их содержания. И как правило многие очернительские высказывания были бессодержательны, то есть просто состояли из уничижительных штампов, не раскрывающих детальной сути претензий.
Корабль сейчас идёт к другим берегам на крутых волнах, а его пассажиров болтает из стороны в сторону. Но корабль на ходу, он идёт по волнам критики, и это радует. Хуже, когда литературный корабль бесславно гниёт на берегу словесности.
2. В последние годы полки магазинов завалены исключительно фантастикой. Оценить этот процесс с одной стороны легко, с другой – нет. Открывая ряды томов, понимаешь, что, порой, сочинял то ли робот, то ли было специальное задание для публики Канатчиковой дачи – после чего результаты были сделаны общедоступными. Что вы можете на это сказать?
- В тюменских книжных магазинах пополнение полочного пространства фантастикой — обычное общероссийское дело. Традиционный же отечественный жанр реализма и иже с ним держится на «шлягерах» 90-х и немножко нулевых. Авторы известные, но новых книг  на полках остаётся мало, потому что их скупают в первый день продаж. Новинки реализма и нон-фикшна выкладываются при входе, а потом продаются так, что для полки уже не остаётся экземпляров. И это касается взрослой литературы. На пыльных полках же остаются засаленные образчики прошлого десятилетия и новинки фантастики, для которой демонстрационные столы зачастую не нужны; отдел фантастики не нуждается в вывесках, ведь у него постоянные местные клиенты из числа студенческой молодёжи и интеллигентных сорокалетних.
А главные издательства уже не первый год ставят на поток новые имена в фантастике. Спрос на жанр не ограничивается критерием значимости авторов: лишь бы обложка была сверхфантастичной — побольше бластеров и монстров.
3. Как вы думаете, почему те имена, которые в России идут первыми номерами, в мире никому не интересны? Взять хотя бы Пелевина, Быкова, Сорокина и Прилепина. Безусловно, проводятся иностранные издания, но все это не более, чем рамочный вброс. Что вы думаете?
- Просто иностранные СМИ не будут за свой счёт рекламировать книги негосударственного издательства, мне так кажется. Читать наших авторов вполне могут в немалом количестве, но находят их в магазинах истинно заинтересованные читатели. Нам неизвестна вся статистика запроса на наших авторов, но озвученные имена издаются там не единожды. Даже специфический для некоторых критиков в России автор Роман Сенчин ([livejournal.com profile] senchin_roman) переведён на несколько европейских языков.
4. Как вы думаете, негров на литературном поприще стало больше или меньше?
- Литнегров не стало больше, просто некоторые вышли из тени, но под псевдонимами. На их место пришли хипстеры и фрилансеры. Тот же проект «Пелевин» пишется уже давно не одним человеком, а коллективом, который пользуется архивом автора (который является в свою очередь лишь сентиментальным бредом да ещё плюс ворованными идеями у Карлоса Кастанеды и буддистских учений) и на этой основе этот негроидный коллектив пытается дополнять реалии мира под обложку новой книги. У меня такое подозрение, что этот некий Виктор Олегович давно умер от употребления наркотиков или лечится в клинике для душевнобольных. «Эксмо» никогда не выставит конкретного человека для опровержения моей мысли. Я уже пару раз совсем случайно, но совершенно открыто для всех посетителей «фэйсбука» общался с ведущим редактором отдела современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлией Качалкиной на тему существования Виктора Пелевина в живую, а не на книжной обложке. И были эти беседы один раз в записи на странице известного всем Евгения Ермолина (в 2013 году), а второй раз (много раньше) уже не помню где. И оба раза Качалкина в комментариях не могла ничего предъявить кроме стёба в мой адрес, но уже через несколько минут удаляла все свои комментарии, в которых она говорила со мной о Пелевине. Эту её боязнь сохранять обсуждение фактов наличия живого человека под именем Виктор Пелевин была раскрыта сотням читателям и подписчикам социальной сети «Фэйсбук».
Пелевина не существует, есть исписавшиеся негры, замещающие его персону.
5. Вот если взять экономику – всё у нас на ручном управлении. Взять литературу. Как вы думаете, она в свободном плавании в России, или также существует момент управления сверху?
- Она в свободном плавании. И власть уже пытается её подкупить. И всё это сопряжено с риском для обеих сторон. Писателей и поэтов регулярно приглашают на аналитические передачи, как, например, «Вечер с Владимиром Соловьёвым»([livejournal.com profile] vsoloviev), где очень часто гостями являются известные мне поэт Юрий Кублановский, начитанный публицист и сатирик Михаил Веллер, писатель консервативного толка Александр Проханов ([livejournal.com profile] ru_prokhanov), а сейчас ещё и фантаст Сергей Лукьяненко ([livejournal.com profile] dr_piliulkin), который всенародно объявил о запрете переводов на украинский язык его книг в связи с нарастанием профашистских настроений в Киеве.
А совсем недавно в мае Владимир Познер ([livejournal.com profile] vladimirpozner) пригласил в студию «Первого канала» к себе на передачу популярного писателя Захара Прилепина ([livejournal.com profile] prilepin_ru), который в свою очередь однажды, преодолев цензуру путинских идеологов, побывал намного раньше на том же канале в передаче «На ночь глядя». До этого там традиционно приглашали сплошь актёров и деятелей шоу-бизнеса.
У того же Познера Прилепин говорил и о цензуре вообще, а не конкретно в литературе. Кстати сказать, и не менее известный товарищ Захара писатель и публицист Сергей Шаргунов был во многих передачах в прямом эфире на канале «Россия-1».
6. Давайте перейдем к литературной критике. Могли бы вы оценить общую тенденцию? Есть ли в России критика, как яркая самодостаточная величина, или же тут – привычный момент – вокруг одного журнала крутятся знакомые, родственники, кореши редакторов и проч. (Знаю по множеству примеров, что обычно это так, и объективных критериев тут почти никогда не бывает)
- В литературе это будет всегда и она этим живёт. Какая бы сплочённость не была — она всегда на пользу благому делу. И на обычной работе есть шайки коллег-единомышленников, и в собственной родне найдутся компактные сообщества желающих выжить других родственников. Дело только в том, как одиночкам вписаться во всё это. Но непременно все приходят к общим группам. И я кое-где уже и свой и враг кого-то.
Поодиночке нам всё в этом мире надоест, а в литературной компании всегда движение и интерес.
7. Давайте подумаем. До каких высот (ну или скорее всего – низот) можно докатиться, руководствуясь принципом кум-сват-брат в литературном мире? Просто – помечтать, представить что-то лет через 50?
- Общины выживают всегда. Коммунизм у нас в крови. В общине нет кризисов, есть лишь воспалённый эгоизм отдельных личностей, коим когда-то захочется немножечко больше всех. Литературный мир лишится силы, если не будет объединяться. По любым критериям. От прямолинейных в своих суждениях интернет-блоггеров устанут либо их будет устранять действующая власть, а писатели всегда сумеют обойти цензуру или найти в этом мире прекрасные моменты, которыми они захотят поделиться, а у таких людей всегда найдутся поклонники.
8. О чем вы мечтаете? Что бы вы хотели совершить такого особенного? Может быть, magnum opus, что-то вроде этого.
- Я хотел бы жить при миллионных тиражах отечественных литжурналов и жить на высоком этаже, чтобы, лёжа в гамаке на балконе, читать с утра периодику и никуда не спешить днём до самого вечера, а ночью — писать статью, рассказ, стихи.
9. Теперь, попробуем затронуть сеть. Сейчас все идёт по курсу укрупнения. Мелкие проекты упраздняются. На сайте «Проза.ру» регулярно проводится конкурс «Писатель года». Заплатил – и ты писатель года. При этом сборник этот приобретают те, кто за него заплатил. Получается невероятный вселенский гротеск. Это – лишь один пример. На «Прозе» - почти 200 тысяч писателей. И, что интересно, я почти никогда не слышал здравой оценки этой поистине нечеловеческой перверсии. Меж тем, мы видим, что за границей подобных тусовок нет, есть нормальные общечеловеческие социальные сети читателя (именно читателя, не графомана), а все авторы стремятся продаваться. Исключительно – за деньги. Как бы вы продолжили мою мысль?
- Слава Богу... я ушёл. Ушёл из этой свалки под именем «Проза.ру». Моя страница там есть, но я её не обновляю. Я поверил в литжурналы и не прогадал. Только на сайте интернет-библиотеки Максима Мошкова есть моя страница, где я публикую все свои новые произведения. Она мне нужна перво-наперво для представленности в Сети, чужих произведений, как раньше, я там уже не ищу.
И ещё об одном «кстати». Максим Мошков ([livejournal.com profile] smallmoshkov) был в апреле на радиостанции «Маяк», где он отвечал на вопросы радиоведущих. Я успел прослушать полезную своей информативностью беседу не с начала, но до самого конца выпуска. И многие другие писатели присутствовали у них в гостях. Так что, литература вхожа вновь не только в телевизор, но и в каждый радиоприёмник.
10. Наконец, ещё мечты. Представьте себе идеальное общество. Какой бы была литература в нём?
- Идеальное общество не интересно писателям, потому что их тексты о нём никому не будут интересны. Мы живём в стране, где общество имеет множество пороков пересекающихся с добром, а из слияния со всем этим рождается увлекательная и непредсказуемая жизнь. В нашем обществе литература шире человеческих идеалов, она сплетена из сплошных противоречий. Природа гения, как говорил А.С., - друг парадокса.

Публикации:
1) Газета "Литературная Россия" №23 (от 6 июня 2014);
2) Литературный портал "Книгозавр" (16.06.2014) - [со вступительным словом Елены Блонди].

(frozen) Спасибо за пост!

Date: 2014-06-07 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moskray.livejournal.com
Прочитал с интересом!
Я тоже верю в литжурналы!

Спасибо и вам

Date: 2014-06-08 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Будущее литжурналов не теряет перспективы.

(frozen)

Date: 2014-06-10 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
кум, брат, сват не только в лит мире...!(((

Date: 2014-06-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Без кумовства ну прямо никуда :0)

(frozen)

Date: 2014-06-20 02:07 am (UTC)

(frozen) Наши писатели в Венгрии

Date: 2014-06-12 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-budapest.livejournal.com
Я не очень интересуюсь этой темой, расскажу только то,что до меня доходило.
Наши писатели переводятся на венгерский,но особых прибылей с тиражей нет.Большой тираж Улицкой оказался вообще убыточным - её читала только еврейская публика,а венгры, в силу антисемитизма, не проявили к ней интереса.
Переводили, вроде бы, Пелевина и даже Прилепина.
В 2005 году на книжную ярмарку приезжали Ерофеев и Татьяна Толстая. Они презентовали свои книги,я даже на встрече с Толстой была и разговаривала с Ерофеевым. Сейчас бы ни за что не пошла.))

Ну вот всё,что могу сказать.В Венгрии сейчас и своих-то авторов не читают,а с чужими ещё хуже дела обстоят.

(frozen) О, европейская специфика.

Date: 2014-06-12 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Спасибо, Инна.
Информации очень много и она полезна. Мы ведь живём догадками о развитии литературы в Евросоюзе. А сейчас ещё хуже, когда "холодная война" между Россией и Западом в "морозильную потасовку" превращается.

(frozen) Re: О, европейская специфика.

Date: 2014-06-12 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-budapest.livejournal.com
Недавно в Венгрии прошёл месячник по пропаганде чтения среди граждан.
Во многих супермаркетах,в том числе в "Ашане",большие площади,которые раньше отводились под хозяйственные товары и технику - были превращены в книжные развалы.

И народ толпился,листал...
А ещё установили такие металлические шкафы "библиотеки" прямо на улицах,в которых можно брать книгу,но положить туда какую-нибудь свою взамен,которую уже прочитал.
Если сфотографирую - покажу.))
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Потрясающая новость! У нас в России про "Ашан" только и шутят в комедийных передачах, а он вон что делает-то! Умничка просто.

Date: 2014-06-13 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eltonivan.livejournal.com
Интересная информация вообще про Ашан. Просто космические сферы и, в целом, антигравитационное чувство в стиле Шекли.

Date: 2014-06-13 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Я сам был удивлён. И это в нынешней-то Европе :0)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
литература шире человеческих идеалов...
Да, спасибо, сильно сказано. Это ведь даёт шанс избежать залипания с идеологией, и к тому же ещё и может уберечь людей добрых, хороших и религиозных от мёртвой иллюстративности... не уводить от жизни в фантазии идеалов...

В принципе я здесь о фантазийности написал много, и очень огорчён что видимо глюкнул комп и ничего не опубликовалось... С Вашего разрешения попробую восстановить комментарий, но разобью его на части.
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Мы делаем добро по своей воле, когда устоём от подлости и других пороков. Литература воспитывает на этом. Это дебильное развлечение молодёжи порождает ещё большее зло. Научиться жить в окружении зла, не предавая свою добрую душу, - легко любителю умных книг и поэзии.
From: [identity profile] ys.livejournal.com
...да, и всё же есть у меня чувство что и искусство, и литература, а может и то, что называется "культурой" это упаковка для процессов секуляризации... то есть просто мы сопровождаем уничтожение связи с Богом и делаем это в формах гуманных, чтоб продлить подольше, гуманизируя и позволяя людям жить счастливой жизнью (жить семьями, воспитывать детей, почитать старших и прочее).
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Ооо, уж что-что, а литература от Бога не отталкивает. Столько историй о необычном, что о высшем разуме не перестаёшь думать. Только зло в людях портит этот мир, а вот приятные неожиданности и судьбоносные встречи людей происходят не сами собой. И литература как раз об этом и рассказывает на протяжении всей нашей жизни.

(frozen) 4+1 "стёб и плач"+негры

Date: 2014-06-14 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com

И я сам делал живописные работы как "негр". Но не было вообще никаких перспектив затронуть реальность. Это выматывает.

Да и стёб и плач это тоже попытка увести в сюрр, через фантазийность увести от правды жизни (пусть плачут, пусть смеются, лишь бы не пытались понять)

(frozen) Re: 4+1 "стёб и плач"+негры

Date: 2014-06-14 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Я раньше сам не понимал, как можно писать о реальности; жил в мире фантастики. Но потом понял, как: ностальгия и мемуары - любимое моё сочетание. В нём столько сердечного тепла и жизненной энергии, даже через плач, но через плач о минувших хороших моментах. Такая грустинка, но не жалкий плач некоторых слабовольных авторов. В грусти должна быть сила, а не жалость к самому себе.

(frozen) Re: 4+1 "стёб и плач"+негры

Date: 2014-06-14 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
я понимаю это как успешную модель продуктивного действия людей брежневской эпохи - не обязательно "эзопов язык", но очень важная и ценная для новых поколений культура "внутренней эмиграции" (даже на уровне технологий. Я говорил об этом с молодыми людьми, они считали что это очень ценно; особенно в эпоху тотального контроля).

...если так, то это путь к правде (хотя бы внутренней честности). Может быть и евангельские притчи имеют тот же исток - прорваться через контекст лжи ("майи")

Re: 4+1 "стёб и плач"+негры

Date: 2014-06-14 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Надо верить в то, что добро - это лучший выбор. И только слабаки не верят в пользу от добра и идут с толпой, живущей за счёт творения зла. Умирать легче добрым людям.

(frozen) (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
уход в фантастику видимо иной, чем в 60е (тогда это скорее был шаг к правде... мне казалось что ощущения повторения застоя перед путинской шестилеткой - это тоже приведёт нас к уходу в мифы и эзопов язык).
Но КСП 60х это в принципе кажется иным и более органичным сплочением, чем те общинные идеалы ("дружить против" кого-то из собратьев), которые могут сплотить сейчас ...сейчас кажется что эта "общинность" виртуализирует (поскольку затрагивает не личность, но её небольшую часть... корыстную часть... может вообще животную)

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Тогда общность была сильной по воле усреднённости. Но вот разделение по материальному достатку всё рушит.
Писатели же бедны материально, но объединяются по принципу равных по высокому таланту в литературе, как все в СССР по принципу приверженности единой высокой цели.

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
"по принципу равных по высокому таланту в литературе"?
Хорошо если так. Но хорошо также и иное. Даже среди литераторов Вашей фредленты я вживую встречал общность (как я её понял) по приоритетам любви (в смысле патриотизма или верности, честности в отношении корневых принципов). Это тоже может выглядеть как "дружба против кого-то", однако позволяет ощутить общность и читателя с литератором (очевидно и издателей, и других участников лит.процесса).

Согласен, материальные вопросы создают особую проблематику даже на бытовом уровне. И людям понять друг друга сложнее. Так и есть - "дружат" дачными кооперативами :))

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Объединение литераторов - это не толпа районных гопников, а сообщество людей с иным восприятием мира.
Даже противоборствующие литераторы - это лучший вариант сожительства в этом мире, чем духовно обделённая серая масса людей, дерущаяся за превосходство за счёт унижения человека и грабежа чужого имущества, в том числе коммерческим путём.

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
да,да, так и есть - феномен массы в принципе социологами изучался, и стихия это страшная (даже если не люмпенизированная, не деклассированная масса, а масса потребителей, но пожирая смыслы, масса уничтожает всё безвозвратно)

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Литераторов выгодно отличает то, что они любят трудности, а вот слабые люди боятся трудностей и ни чем не брезгают в достижении эгоистических желаний. Ностальгирующие литераторы (как и я) желают прекрасного мира, в котором бы было приятно жить, а серые людишки желают прекрасного себя в этом мире, в котором всем плохо, а ему хорошо.

(frozen) Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-14 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
Ну да, есть такой подход, такой угол зрения , пожалуй психологический. В смысле что всё определяется внутренними качествами человека, и эти его свойства формируют его "судьбу" и ситуацию вокруг него. В принципе я чаще исхожу из другого, социологического подхода, по которому общественный контекст и структуры определяют и проявления человека, и в основном предопределяют "судьбу".

В общем, литература (большие и малые объединения вокруг литературы и посредством её) - это не худший способ бороться и с люмпенизацией, и с расчленением народа, общества в целом и души отдельного человека.
...литература как социальное явление, проявление социума.

Re: (6,7)+2

Date: 2014-06-15 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
И в этом есть будущее, каким бы способом литература не распространялось, - на бумаге или в Сети.

(frozen) 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
даже если Пелевин и правда не вполне жив, если за него работает целая банда, для него это отмазка хилая - его игнорирование русских аспектов реальности и уход в особую виртуальную космополитичность кажется позицией принципиальной. Я всегда считал его Марининой для тилихенции (попса для пасажиров метро),

изумляет если и правда трут каменты. Дело в том, что лет 5-6 назад комментарии в ЖЖ заваливал спам ботов про Пелевина (кое-где может это сохранилось, может наткнусь), но у меня было ощущение что эти боты успеха не имели

(frozen) Re: 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Я два раза получал комментарии таких ботов. В своём ЖЖ и на странице портала "Русский журнал".
Юлия Качалкина боялась развития беседы. Она опасалась, что моё рвение поспособствует тому, что литераторы (по большей части критики и литературоведы) объединятся в требовании предъявить им живого Пелевина.

(frozen) Re: 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-14 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
у нас в роте офицера отправляли в Афган и его маленький сынишка плакал, и требовал "папа, ну привези мне душманчика... маленького...".
...если бы он послушался, жена бы его убила на месте.

(frozen) Re: 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-14 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
За разглашение правды о Пелевине меня Качалкина может "заказать", чтобы не доводил до величайшего скандала в отечественной литературе. И это не шутка. Качают всё же миллионы на своём бизнесе, могут и удавиться в своём желании покрепче держаться на плаву.

(frozen) Re: 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-14 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
а я думал что даже такая мифологизация Пелевина им удобна - хоть бы рассказывали что Пелевин это гриб, лишь бы генерировать разноголосицу отзывов.

но конечно могу только по видео наблюдать за людьми, которые "видели Пелевина"
Ну вот например https://www.youtube.com/watch?v=YgrarhKAq-Y ... а это он сам (интервью конечно 20-летней выдержки))) https://www.youtube.com/watch?v=sI8ScV1iqjo

Re: 3 и 4 пЕЛЕВИН и Пустота

Date: 2014-06-15 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Смеётесь, что ли? Он в очках, как и раскрывшийся недавно фигль-мигль, который оказался женщиной. Я не удивлюсь, если эта женщина подключена ещё и к проекту "Пелевин". Она вышла и сбежала вновь, напоследок что-то брякнув невнятное. Этих людей вновь не покажут, потому что они уже подписались под договором, что пальцы гнуть не будут на счёт своей персоны, и, получив денежки, больше не понадобятся и не станут о себе давать знать, а то уплатят издательству миллионные штрафы.

(frozen) 9 зоопарк или кунтсткамера

Date: 2014-06-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ys.livejournal.com
Машков конечно нашёл себе нишу, сохранил оптимальную свободу.
И всё же когда свободный человек ухитряется встроиться в потребительское общество, это настораживает. Ведь в какой формат такой человек попадает? Часто типа зоопарк для коллекционных уродов или кунтсткамеры для других редкостей... уже не совсем человек... отформатировали...

конечно приходится довольствоваться и не "гербовой" бумагой :))
Вообще хорошо Вы сказали - кратко и ёмко
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Просто я попал в удачную струю :0) Я стал литераторам, а не тем, кого проигнорировал официальный литературный мир. Людей, не получивших "индульгенцию", остаётся намного больше, и жить в их среде - только подпитываться их неуверенностью. Хотя в конкурсах я участвую.
Но сайт очень хорош. Я его использую как собственный сайт литератора. И, как сам сказал в своём интервью Машков для радио, "СамИздат" именно такой и должен быть лёгкий, чтобы при низких скоростях он открывался легко. А ведущие ему сказали в упрёк, что можно было бы и добавить чего-нибудь яркого в интерфейс.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] al391 сослался на вашу запись в своей записи «Новое про самого таинственного русского писателя Виктора Пелевина (http://al391.livejournal.com/8416358.html)» в контексте: [...] замещающие его персону". См. полностью: http://alexey-zyryanov.livejournal.com/17269.html [...]

(frozen)

Date: 2014-06-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cyber125.livejournal.com
То что за Пелевина пишет коллектив чепуха, пишет он сам, а то что он умер, то это скорее правда.

Потому что Пелевин похоже уже все, Undead.:D

Он сам недвусмысленно об этом сказал в своем последнем романе Бэтман-Апполо.

— А где я сейчас на самом деле? Там или здесь?

— Не знаю.

— Как не знаете?

— Так же как и ты, — сказал Энлиль Маратович. — Никто из нас этого не знает. Меня самого иногда на шугу пробивает. Да и бэтмана, думаю, тоже. На то мы и undead.

— Но как тогда жить? Когда непонятно, где это все на самом деле? И что это вообще такое?

— Как, как, — усмехнулся Энлиль Маратович. — Куй железо, пока не проснулся.
Edited Date: 2014-06-15 08:20 pm (UTC)

Date: 2014-06-16 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Оой, ну ещё поверить, что он из Того света написал что-то?
Сейчас, бегу и спотыкаюсь.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] cyber125 сослался на вашу запись в своей записи «Новое про самого таинственного русского писателя Виктора Пелевина (http://cyber125.livejournal.com/2450081.html)» в контексте: [...] замещающие его персону". См. полностью: http://alexey-zyryanov.livejournal.com/17269.html [...]

(frozen)

Date: 2014-09-23 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-zaryana.livejournal.com
Вот что "пасссажиров болтает из стороны в сторону" - это точно. Но приятен Ваш оптимизм

Date: 2014-09-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Есть для всего предпосылки. Вот кто в литературу не входит серьёзно, тому и незаметно будет. Я, вот, не увлекаюсь американским футболом, а когда узнал из спортивных новостей, что у нас даже сборная страны есть по такому спорту, то крайне удивлён был, а ведь как-то подбирали по всей стране людей для этого. Так и в литературе: для постороннего ничего не происходит, пока не погрузится. Хотя и по телевизору писателей, поэтов показывают часто и упоминают их.

(frozen)

Date: 2015-01-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] e-bath.livejournal.com
А нет ли у вас более серьёзного текста доказательства того, что Пелевина не существует? Я так полагаю, что вы на основе какого критического анализа текстов вывод сделали? было бы интересно ваши аргументы узнать.

Date: 2015-01-24 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Ооо, это готовится в этом году. У меня даже конкретные персоны есть на уме, кто в действительности является Пелевиным в литературы. Там несколько людей работают на "проект Пелевин". Об этом пока рано. Но текст подобран широчайший.

Date: 2015-01-24 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] e-bath.livejournal.com
очень интересно будет прочесть) тем более, что я-то уверен в том, что этот писатель существует)

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 06:27 am
Powered by Dreamwidth Studios