alexey_zyryanov: (Ажиотаж)
[personal profile] alexey_zyryanov
(Ответ на плач Андрея Рудалёва и жалобы Романа Сенчина)

 Меня тревожит ситуация с вашей редакцией. За последнее время "ЛитРоссия" не взяла ни один материал от меня. На страницах газеты говорится об отсутствии критики литжурналов и обзоров авторов из провинции или малоизвестных/нераскрученных писателей.
Но все мои критические обзоры и статьи в газете не выходили, поэтому приходилось их отдавать в другие издания, которые их публиковали и даже платили гонорар, что говорит о том, что материалы достойные. На сайте "Свободной прессы" вышел мой литобзор "Странники литературы" (http://www.chaskor.ru/article/podaryu_knigu_34350), на сайте "ЧасКор" вышла моя заметка о московском писателе Валентине Поздышеве (http://svpressa.ru/culture/article/75393/) и получила там свыше 800 лайков по "фэйсбуку" и множество откликов читателей, которыми не могут похвастаться даже самые известные постоянные авторы "ЧасКора", ведь их общественно-политические статьи по количеству "лайков" далеко уступали и уступают моей литературной заметке, которая до сих пор висит в табличке "Рекомендации" (с правой стороны главной страницы) как одна из самых популярных. Что сами понимаете, в нынешнее электронное время весьма удивительно для литературных тем на интернет-порталах.

  Я также отправлял пародии на самого Евгения Минина ([livejournal.com profile] evgeny_minin), что является оригинальным ходом, но, видимо, мы вместе с Евгением Мининым уже в "чёрном списке" редакции "Литературная Россия". Сам он мне признался, что уже год в газете не выходят его пародии на стихи журнальных авторов.

 Постоянно на страницах газеты публикуется Андрей Рудалёв ([livejournal.com profile] rudalev), который уже сам не пишет критику, но зато плачется об её отсутствии и пользе от неё каждый год. И каждый год его стенания публикуются. Но вот положительную критику журналов и авторов из провинции редакция не берёт. Роман Сенчин ([livejournal.com profile] senchin_roman) и другие постоянные авторы говорят о том, что нынешние критики ушли от журналов, а стали сплошняком писать отзывы на те книги, авторы которых раскручены донельзя. Я это читаю, всё понимаю, пишу достойную критику и обзоры, предлагаю редакции «ЛитРоссии», а она — из года в год вставляет сопли Рудалёва об отсутствии критики. Он сам публикуется в «Свободной прессе» и в «ЧасКоре» и видел, что там немало критических статей и обзоров журналов разных авторов. Но тем не менее пишет свои огорчения по поводу «отсутствия» критиков и должной информационной  поддержки малоизвестных писателей. И Роман Сенчин поддерживает эту мысль.

  Это выглядит печально и смешно: вам присылают требуемые материалы, а вы их не печатаете, но плачете по их «отсутствию».

  Ваша редакция читает другие, более известные издания, в которых выходят отвергнутые вами материалы!?

  С вами вообще можно сотрудничать или у вас появился список «недоброжелательных» критиков и список «любимчиков»? В свежем номере вышел обзор под названием «Версии», написанный каким-то студентом, что ли, который пишет обзор без вступительной речи, а идёт сразу с места в карьер и упоминает автора «Урала», а потом и других в простом перечне, без всяких связей и общих тем. Это вы считаете достойной публикацией? Это образец литобзора!? Сравните мои тематические литобзоры в вашем архиве с «обзором» автора «Версии». Такие литобзоры, как наскрёб он, пишут двоишники литинститута. Даже на сайте «Кольта.ру» пишут, к примеру, поэтические обзоры более толково, с общей темой или обнаруженной тенденцией, хотя зачастую поэтические обзоры там идут как перечень журналов и поэтов в них напечатавшихся. Но и они далеки от идеального, так как мысли самого автора составителя в них мало, а есть лишь нечто вроде анонса стихов в свежих номерах журналов, который может составить всё тот же двоишник из литинститута.

  Я ещё понимаю ситуацию с уволенным Максимом Лаврентьевым из-за просьбы Андрея Василевского ([livejournal.com profile] avvas) наказать автора, порочащего его репутацию. Но зачем молодым критикам, пишущим интересные обзоры, и пародистам, выявляющие слабость или иные недостатки некоторых стихов, закрывать рот!?

 На страницах «ЛитРоссии» непрестанные слёзы; к вам долбятся в дверь молодые, но опытные критики, чтобы утешить, а вы заперлись и продолжаете ныть.

 Понимаю, если бы это была газета «Зарёванная Россия» или «Россия, которую мы потеряли», но вы - «ЛИТЕРАТУРНАЯ Россия», которая легко растеряет последних подписчиков! Я несколько лет подписывался на вашу газету. Подписан и на первое полугодие 2014. На второе полугодие, я так понимаю, мне можно сэкономить и подписаться, наверное, на журнал «Наш современник», который вы так рьяно ругаете с подачи Вячеслава Огрызко. Но этот журнал непременно отвечает своим читателям на страницах своего журнала и встречается с теми же читателями по всей России. В его редакции думают о подписчиках и авторах, а в «ЛитРоссии» начинают поджимать хвост и прислушиваться к обиженным авторам, на которых пишут пародию или критику.
Чего бояться-то? Где смелость?

 Уважаемый Андрей Василевский стал сильнее и влиятельнее Путина? Обиженные журнальные поэты требуют возмещения морального ущерба от редакции «ЛитРоссии» за пародии от Евгения Минина? Страшно стало? А ведь должно быть смешно, вам не кажется?

 Недавно вы на своих страницах ругали «Свободную прессу» за то, что Дмитрия Чёрного ([livejournal.com profile] radical_realist) там перестали печатать за его критику в сторону Захара Прилепина ([livejournal.com profile] prilepin_ru), если я не ошибаюсь.

 Ая-яй, какой скандал! Надо же, Захар Прилепин испугался, а «ЛитРоссия» вся такая храбрая и в танке: идёт полным ходом, сметая преграды... на славу отечественной литературе.

Алексей Зырянов, Тюмень


Публикации:
1) Газета "Литературная Россия" №9 (от 28 февраля 2014) - [оригинальная версия]

(frozen)

Date: 2014-02-28 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jonny-begood.livejournal.com
Интересно, очень даже) У меня в этом году они взяли две статьи. Я так и не понял, почему вас игнорируют? Написали что-то "неполиткорректное"? Кстати, в литроссии вообще принята обратная связь с авторами? Они даже не сообщают о публикации. Или это нормально сейчас?

У меня к вам еще несколько вопросов, как к более опытному коллеге. Где еще печатаетесь, помимо Свободной прессы и Часкора?

(frozen)

Date: 2014-02-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
У меня предположение, что за Виктора Топорова, на которого я фельетон написал. Они не опубликовали, но в интернет-журнале "МолОко" он вышел. И вот мне кажется, что в редакции решили, что я свергаю классиков критики с корабля современности и позволяю себе пренебрежение и почти хамское отношение к уважаемым людям. Но у меня тот фельетонный литобзор сделан по делу: с цитатами, с примерами, а не как в последние годы Топорова: на словах, голословно, без разбора - просто охаивать нелюбимых авторов, а своих (питерских) хвалить упоминанием, но без цитирования.
А может, кто-то жаловался на меня. Ведь они уволили Максима Лаврентьева за ироничные стихи на Андрея Василевского. Они стихи напечатали, а потом просто электронную публикацию удалили по просьбе разъярённого Василевского.

Печатаюсь я ещё в бумажном журнале "Литературный меридиан" (Приморье). Его публикации последний год на сайте "ЛитБука" делаю я сам с позволения главного редактора журнала. У него нет времени, чтобы выводить номера в электронный вид. И вот я предложил Владимиру Костылеву (будучи уже автором его журнала) помочь ему с публикациями в "ЛитБук", который является альтернативой "Журнальному залу". К лету планирую все номера за 2013 год опубликовать.
В альманахе "Вольный лист" (Омск) пару раз выходил. Там я и познакомился с Виктором Власовым, молодым автором.
Благодаря конкурсу опубликовался один раз в "Невском альманахе".
А также меня нашли в ЖЖ и попросили фельетон в литературный ежегодник "Молодой Санкт-Петербург".
В родном городе выходил в альманахе "Врата Сибири". Но там плохо тем, что нет сайта в Сети, чтобы желающие могли прочесть номер.
В принципе, мои бумажные публикации можно легко найти, я публикую их в Сети только после официального выхода.

P.S. Про особенность связи с редакцией в личном письме отвечу.
Edited Date: 2014-02-28 05:42 pm (UTC)

(frozen)

Date: 2014-02-28 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jonny-begood.livejournal.com
Да, помню тот фельетон на Топорова. Вполне возможно)

А не пробовали выходить на НГ Экслибрис или Литературную газету? Кстати, можно ли рассылать один и тот же материал в разные издания, как думаете?

Date: 2014-02-28 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
С "ЛитГазетой" я работал по линии "Клуб 12 стульев". Отправлял фельетончики, юморески, стишки ещё в ранние годы. У меня до сих пор лежат одностишия, написанные особым способом, но их туда не брали, хотя там есть реально смешные. Меня огорчало, что на 16-й полосе выходили ну просто скучнейшие материалы. И это подтверждают десятки читателей на самом сайте и на других порталах ругали нынешнее положение "Клуба 12 стульев". Потом я просто перестал отсылать.
В какое-то время уважаемая Марина Кудимова (заведующая отделом литературы в "ЛГ" и вообще поэт) как-то обратилась ко мне с вопросом о моих желаниях в критике, над чем я работаю, упомянула возможность сотрудничества, но вспомнил неприятный момент, когда у меня отключили возможность комментирования на сайте "ЛитГазеты". Это случилось после того, как я в опубликованной новости про премировании Вячеслава Огрызко поздравил его в своём комментарии. Газета сама опубликовала новость, я поздравил. После этого я мог ставить только оценки, а комментарии были отключены. Я был поражён. И этот случай я припомнил Марине Кудимовой, считая его некой цензурой на хвалу "конкурирующих" изданий. Я признался, что ситуация меня тревожит, потому что я ощущал себя неким перебежчиком, которого переманили в стан "врага". Если бы не было случая с "цензурой", то я бы работал на обе газеты.
А после все этого, что произошло в последние полгода, - я подумывал уйти с "ЛитРоссии" и некоторые свои статьи и другие материалы отправлять только в "ЛитГазету". В "ЛитГазете" крайне мало обзоров литжурналов. В основном их ругают, но беспредметно - просто ругают, не называя "плохих" авторов и не цитируя текстов. Ведь их попросту не читали многие критики, а писали по "тренду" Топорова и других, как, например, Ольшанский, там или ещё кто, кому не довелось прочитать от корки до корки хоть один журнал, но кого не приняли в авторы. Большинство хулителей литжурналов составляет обиженные авторы, вот и всё.
"ЭксЛибрис" - друг газеты "Литературная Россия". Но для Евгения Лисина, я, по-моему, не друг. На письма он не отвечает. Я писал ему через "фэйсбук", через день он пишет на своей страничке что-нибудь или публикует свои стихи, но отвечать не считает нужным. С молчунами у нас разговор короткий: гудбай, варись в своём соку.

(frozen)

Date: 2014-03-01 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] moskray.livejournal.com
Политика редакция постоянно меняется: сегодня в "чёрном списке", завтра - в фаворитах!)
Edited Date: 2014-03-01 12:17 am (UTC)

(frozen) Да, как тут не согласиться.

Date: 2014-03-01 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Ладно бы авторы меняли позиции в зависимости от обстановки, но редакция любого журнала и газеты должна иметь стержень.

(frozen)

Date: 2014-03-01 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] prmarina.livejournal.com
Трудно разобраться мне, далекой от литературы. Критиком вообще быть сложно - количество врагов постоянно растет. А новое оформление журнала в жж мне больше нравится:)

(frozen)

Date: 2014-03-01 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
В моём случае и доброжелателей больше. Один "фигурант" дела уже зафрендил в "фэйсбуке", ещё один автор "ЛитРоссии" - то же самое.

Сегодня крутил-мутил с дизайном. Ещё недавно был фон в виде белой кофты с растёгивающейся молнией сбоку, откуда видна травка и цветы вместо тела. Старый фон в виде домика немного утомил. Примеряемся.

(frozen)

Date: 2014-03-02 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] rassvet-vremen.livejournal.com
Лёша, да можно печататься, где угодно, лишь бы читали.
Ты же написал обо мне - про мою Белую и чёрную розу: http://www.velykoross.ru/blogs/all/article_804/
http://russiahousenews.info/molodie-pisateli/aleksey-ziryanov-belaya-chernaya-roza
поставили на ресурсах.

(frozen) Спасибо за информацию

Date: 2014-03-02 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Раз ты можешь писать много, то совершенствуй стиль, чтобы не было таких комментариев, что твои тексты - графоманские из-за обилия штампов.
У тебя ловко получается находить сатирические и ироничные аллегории, н они сплошь в твоих статьях. Для прозы они были бы ещё куда лучше.

(frozen) Re: Спасибо за информацию

Date: 2014-03-02 01:55 pm (UTC)

(frozen)

Date: 2014-03-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] yayad.livejournal.com
может стоит игнорировать эту Литроссию? и тогда она сама захочет проявить инициативу?)

(frozen)

Date: 2014-03-10 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Я сам был удивлён, что моя заметка вышла в печати. Мне друзья по "фэйсбуку" сообщили.
В понедельник написал им в редакцию, а пятницу уже в киосках.
Вот, сейчас присматриваюсь к ним по-новому. Всё-таки эта газета в своё время стала первой для меня площадкой в литературу.

(frozen)

Date: 2014-03-10 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] dva-gontsa.livejournal.com
Когда в мозгах порядка нет, то и в делах его не будет. Вот что можно сказать о "ЛитРоссии". Сами не знаю, что хотят.

(frozen) Что удивительно:

Date: 2014-03-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
В следующем номере другой их постоянный автор Алексей Татаринов тоже подтвердил своё негодование тем, что как будто бы и его рецензии прошли мимо глаз самой редакции, хотя за 2013 у него было напечатано в этой газете немало полезной книжной критики.
Видимо, редакция выбрала особый тренд на оплакивание отечественной критики.

(frozen)

Date: 2014-03-20 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] unab0mber.livejournal.com
Прекрасный блог, отличный стиль! Дружим? ))

(frozen) Спасибо

Date: 2014-03-21 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
С удовольствием принимаю предложение.

(frozen)

Date: 2014-03-24 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
Обычно печатают тех, кто делиться гонораром)

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Такого опыта ещё не было и не будет.
Там (в "ЛитРоссии") сторонним авторам гонорар не платят, там печатались ради публикации, издание всё-таки известное ещё с советских времён.
Хоть и опубликовали они мою заметку у себя же, но некое недопонимание ещё есть. Не понятно, будут ли печатать мои литобзоры или иные материалы.
Ещё один факт. Я подписан на первое полугодие этой газеты. Все номера получил исправно, а вот 9-й номер (с моей заметкой) редакция не отправила в Тюмень. Вот и думаем, что этим хотела сказать редакция.

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
Не "отправили" или просто на почте не разнесли по адресу?

Я так думаю, что все же в любом коллективе есть "свои люди"... и это к сожалению называется прогнившей коррупцией(((

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
11-й номер сегодня забрал. На почте даже журнал специальный показали, куда вписываются приходящие номера подписных изданий. С 1-го по 8-й номера приходили, а через пару недель 10-й уже пошёл. Третья неделя, а 9-го нет.
Посмотрим, что будет дальше. Одной этой газетой может не обойтись. Уволенного Максима Лаврентьева теперь отказываются печатать некоторые издания. В этом сам признаётся бывший сотрудник газеты "Литературная Россия". Есть подозрение у него и у меня, что редакция приложила свои связи в этом отношении, чтобы, так сказать, приструнить "неугодных" в литературном пространстве.

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
Жестоко...

но ведь это же люди, а не крысы в бочке... от того еще и страшнее делается...

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Литературный мир красив, но именно официальный литературный мир (журналы, газеты и прочее) - жёсткий и не терпит слабаков. Это не "Проза.ру", тут бороться нужно и завоёвывать авторитет. Но я из этого мира не уйду... побеждённым.

(frozen)

Date: 2014-03-24 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
Тогда мои пожелания "только вперед" и "так держать" и пожелания сил и терпения!

(frozen) Кланяемся и...

Date: 2014-03-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
...захлопываем забрало шлема, поднимаем копьё и идём в наступление :0)

(frozen) Re: Кланяемся и...

Date: 2014-03-24 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
Только всех там не перебить!)))

(frozen)

Date: 2014-03-25 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] Максим Лаврентьев (from livejournal.com)
Алексей, здравствуйте. Я хотел бы уточнить информацию. Из "Литературной России" я уволился сам, по "собственному желанию". Мне предложили, и я тут же согласился, признаюсь, не без удовольствия, так как за эту работу не держался и рассматривал ее как временную. Что же касается отказа в публикациях, то не думаю, что это огрызкинские проделки или какой-то заговор журналов против меня. Это, конечно, смешно. Все дело в том, ЧТО я предлагал в "Дружбу" и "Октябрь" для публикации. Разумеется, они там просто испугались. Ведь проблем с госфинансированием никто сейчас не хочет. Для меня же это было хорошей проверкой наших либеральных журналов на вшивость, т.е. на свободу слова, конечно :) И этой проверки они не прошли.

(frozen)

Date: 2014-03-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Добрый день, Максим.
Мне вспомнилась ваша фраза в "фэйсбуке" после публикации стихов в газете "ExLibris" - "ну хоть где-то печатают". Помню и то, что информация о вашем уходе из "ЛитРоссии" и об отмене электронной публикации стихов на Андрея Василевского была опубликована на сайте "Thankyou.ru", но потом её удалили по чьей-то воле.

(frozen)

Date: 2014-03-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Максим Лаврентьев (from livejournal.com)
Да, это всё было.

(frozen)

Date: 2014-03-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Потому и сложилось такое моё мнение.

(frozen)

Date: 2014-03-29 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aksanova.livejournal.com
Алексей!
Добрый вечер!
Я Ксения из Казани.

Image

Предлагаю друЖЖить журналами!

У меня блог о разном, с позитивным взглядом на жизнь))

(frozen) С удовольствием...

Date: 2014-03-30 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
...принимаю предложение.

Date: 2014-03-31 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aksanova.livejournal.com
Рада знакомству, Алексей!

Не смогла ответить в ветке нашего диалога, ответы заморожены...

Извиняюсь

Date: 2014-03-31 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
Да, такая вынужденная мера. Пару раз бывало кое-кто удалял свои комментарии в моём ЖЖ, и оставались неудаляемые приписки "удалённый комментарий". Причём уже не помнишь. кто именно удалял, потому что исчезало, кроме короткого словосочетания.
Edited Date: 2014-03-31 07:39 pm (UTC)

Date: 2014-03-31 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aksanova.livejournal.com
Теперь понятно)

(frozen)

Date: 2014-06-10 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] prozaichka.livejournal.com
звездов низя критиковать!)

(frozen)

Date: 2014-06-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zyryanov.livejournal.com
А то звезды можно получить :0)

(frozen)

Date: 2014-06-20 02:07 am (UTC)

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 06:15 am
Powered by Dreamwidth Studios